Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Прокуратура района

Прокурор разъясняет

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Согласно п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обеспечивать им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребёнка ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. При передаче ребёнка на воспитание опекуну, попечителю, приёмным родителям в установленном законом порядке родители несут ответственность вместе с заменяющим лицом. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.

Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей, а именно: уголовно-правовая ответственность, административно-правовая ответственность, гражданско-правовая ответственность, ответственность, предусмотренная семейным законодательством.

Родители могут быть привлечены ко всем вышеуказанным видам ответственности.

Если в действиях родителей содержатся элементы нескольких противоправных деяний, которые регулируются различными нормами права, так например, при совершении уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, родители могут быть привлечены как к уголовной ответственности, так и к семейно-правовой ответственности, т.е. лишены родительских прав.

Лишение родительских прав является мерой ответственности, предусмотренной нормами семейного законодательства, и как всякая мера ответственности, служит не только целями защиты прав и интересов детей, но и выполняет карательную функцию в отношении родителей.

Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, например, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Одновременно в ст. 65 СК РФ законодатель указал, как нельзя воспитывать детей, какие способы не должны применяться в процессе воспитания. Недопустимы пренебрежительное, жёстокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей, причинение вреда физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, безусловно, представляет угрозу для полноценного развития ребёнка, для безопасности общества в целом.

 

Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Однако обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности на родителей несовершеннолетнего.

Статьей 63 Семейного кодекса РФ закреплено право и обязанность родителей по воспитанию своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Родители, осуществляющие родительские полномочия в ущерб правам и интересам детей, третьих лиц, несут ответственность в установленном законом порядке. Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием причинения несовершеннолетним вреда другим лицам.

Обязанности, аналогичные родительским, возложены в установленных законом случаях и на иных физических (например, на опекунов) либо юридических лиц (например, на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

К организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся образовательные организации (дом ребенка, детский дом, в том числе семейного типа, интернат), медицинские организации (больницы различного профиля, санатории), организации, оказывающие социальные услуги, и иные некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы.

Гражданское законодательство различает два вида ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними:

— ответственность за вред, причиненный лицами, не достигшими 14 лет (ст. 1073 Гражданского кодекса РФ);

— ответственность за вред, причиненный лицами от 14 до 18 лет (ст. 1074 Гражданского кодекса РФ).

За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если с их стороны имело место безответственное отношение к его воспитанию и неосуществление должного надзора за ним, например попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.

В случае причинения вреда малолетним (в том числе и самому себе) в период его временного нахождения в образовательной организации (например, в детском саду, школе), медицинской организации (например, в больнице, в санатории) или иной организации, осуществлявших за ним в этот период надзор, либо у лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, эти организации или лицо обязаны возместить

причиненный малолетним вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.

Если судом, при рассмотрении гражданского дела о возмещении вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, будет установлено, что ответственность за причинение малолетним вреда должны нести как родители (усыновители), опекуны, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и образовательные, медицинские, иные организации или лица, осуществляющие над ним надзор на основании договора, то вред возмещается по принципу долевой ответственности в зависимости от степени вины каждого.

Вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним.

Однако в случае, когда у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (иными законными представителями), если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. При этом родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка либо в силу объективных причин не мог воспитывать ребенка (например, из-за длительной болезни).

Необходимо также отметить, что лишение родительских прав не освобождает указанных родителей от ответственности за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми (ст. 1075 Гражданского кодекса РФ).

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданские дела о возмещении вреда, причиненного здоровью, рассматриваются судом с обязательным участием прокурора.

Информационный буклет Безопасность на дороге для детей

Организаторы перевозки детей должны соблюдать правила

Порядок перевозки детей регламентирован Правилами организованной перевозки детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177.

Согласно п. 12 указанных Правил ответственный за организацию перевозки детей обеспечивает наличие сопровождающих лиц, а при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении транспортной колонной в течение более 12 часов — медицинского работника.

Автобусы, перевозящие детей, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 60 км/ч.

Количество сопровождающих на один автобус определяется из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу. Если используется два и более автобуса, то назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей.

Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

В ночное время (с 23 до 6 ч.) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 ч. расстояние перевозки не должно превышать 100 км.

Если дети находятся в пути следования, согласно графику движения, более трех часов, в каждом автобусе должно быть обеспечено наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма статьей 207 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность

Преступления террористической направленности относятся к числу наиболее опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, которые имеют разнообразные формы и угрожающие последствия. К таким преступлениям относится преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Рассматриваемое деяние состоит в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. К «иным действиям» можно отнести, к примеру, разрушение плотины, моста, заражение радиоактивными изотопами водоемов, жилых массивов, пассажирского транспорта. Для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, требуется, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, т.е. таким, которое не соответствует фактическим обстоятельствам. Оно может быть передано по телефону, письмом, через посредника. Сообщения передаются в разные адреса: непосредственно в учреждение, организацию, на предприятие, на дом, в правоохранительные органы и органы власти. Общественная опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб. Именно поэтому уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ наступает с 14-ти летнего возраста. За совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, суд вправе назначить штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до двух лет, а также в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Кроме того, законодатель предусмотрел и материальную ответственность лиц, сообщивших заведомо ложные сведения об акте терроризма, с которых взыскивается материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями.

Ежегодно 26 июня отмечается международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом – всемирный праздник, установленный Генеральной ассамблеей ООН.
Этот день символизирует решимость мирового сообщества усиливать международное сотрудничество по созданию свободного от наркомании общества.
Конечно, важно в этот день затронуть тему о вреде и последствиях употребления наркотиков.
Как и сама наркомания, преступность, связанная с наркотиками, одинаково распространяется среди представителей самых различных социальных и возрастных групп. К сожалению, в настоящее время в возрастном плане границы данного вида преступности смещаются в сторону ее омоложения. Подростковый возраст — период выбора самостоятельного образа жизни и собственных ценностей, период отрицания принятых критериев, авторитетов, когда возрастает значение микросреды, товарищей, стремление не отстать от сверстников. Незаконный оборот наркотиков зачастую становится атрибутом молодежной субкультуры, ритуалом, реализацией жизненной концепции, символом, сближающим определенную группу людей и противопоставляющий ее всем остальным.
Административная ответственность
Административная ответственность наступает с 16 лет и предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (Ко АП РФ).
Так, статьями 20.20, 20.21, 20.22 Ко АП РФ предусмотрена ответственность за распитие пива и спиртных напитков либо потребление токсических веществ, и появление в общественных местах в состоянии опьянения. Следует отметить, что протокол об административном правонарушении по ст. 20.22 Ко АП РФ за правонарушение, совершенное несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, составляется на родителей или иных законных представителей, которые в свою очередь и привлекаются к ответственности. За потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 6.8, 6.9 Ко АП РФ.
Кроме того, незаконной является пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 6.13 Ко АП РФ). Например, размещение соответствующей символики на одежде и т. д.; пропаганда наркотиков и эффекта от их воздействия в узких коллективах; незаконная реклама и пропаганда наркотиков в сети Интернет.
Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена в восьми статьях УК РФ. Уголовно наказуемыми деяниями считаются: — незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ); — незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконный сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ); — нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ); — хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ); — склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ); — незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ); — организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ); — незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ). Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является хищение и вымогательство наркотических средств и психотропных веществ: в этом случае уголовная ответственность наступает с 14 лет. В случае, если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям либо лицам, их заменяющим. Примечание: в соответствии с примечанием к статье 228 УК РФ, предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками.
В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Особо важно наличие данной нормы закона в случае вовлечения в преступный наркобизнес несовершеннолетних лиц, которые зачастую становятся на преступный путь под воздействием взрослых, не осознавая в полной мере, что своими действиями нарушают закон. Нередко встречаются случаи, когда родители, зная о совершении их несовершеннолетними детьми наркопреступлений, из-за боязни их привлечения к уголовной ответственности не обращаются за помощью в правоохранительные органы. Безусловно, большинство из них поступило бы иначе, если бы было осведомлено о наличии вышеуказанного основания освобождения от уголовной ответственности. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия В соответствии с частью 2 статьи 87 УК РФ, к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. В соответствии с частью 2 статьи 90 УК РФ «Применение принудительных мер воспитательного воздействия» несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Применение к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера.
В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ «Виды принудительных мер медицинского характера» входят:
а) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях;
б) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях общего типа; в) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа; г) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа с интенсивным наблюдением.

О выявлении и поддержке одаренных детей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, в соответствии с которым выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации.

Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

По итогам мероприятий формируются обобщенные сведения об одаренных детях и размещаются в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.

Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

— обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

— профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

— содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

— психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Важнейшей целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях.

В результате нормативных преобразований в Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено такое понятие как «инклюзивное образование». Данное понятие введено на правовой уровень впервые, в связи с чем, на практике возникает достаточно много вопросов о его применении.

Инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Закон указывает на то, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.

Однако на практике это означает не только то, что обучающиеся дети-инвалиды должны получать образование совместно с обычными детьми в одних и тех же классах.

Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, законом не устанавливается обязательность совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При этом адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Содержание образования и условия организации обучения таких детей определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам могут создавать специальные условия для обучения глухих и слабослышащих детей, слепых, и слабовидящих, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи либо нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития либо со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Новый Федеральный закон от 23.11.2015 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С 4 декабря 2015 года действует Федеральный закон РФ от 23.11.2015 № 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с которым на должностных лиц Следственного комитета РФ распространены обязанности по направлению в комиссию по делам несовершеннолетних материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, незамедлительно передаются органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В течение 10 суток со дня получения материалов, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, соответствующее постановление незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.

С 1 января 2016 года действуют новые правила приема выпускных государственных экзаменов и защиты дипломов в высших учебных заведениях
Приказом Министерства образования и науки РФ № 636 от 29.06.2015 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
В соответствии с требованиями указанного нормативного правового акта обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время её проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
Взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается.
Государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме государственного экзамена или в форме зашиты выпускной квалификационной работы. Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями с учетом требований, установленных стандартом.
Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые каждой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, но не позднее 30 июня.
Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся лицу документа о высшем образовании и о квалификации.
Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через год и не позднее, чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся.
По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
Определен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию из Турции
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» постановлением Правительства РФ 30.11.2015 № 1296 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию.
При этом продукция, поступившая из Турецкой Республики на террито¬рию РФ законным путем до 01.01.2016 года,разреше¬на к реализации в торговых сетях, при условии наличия всех подтверждающих до¬кументов и соответствия такой продукции требова¬ниям законодательства РФ.
Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено осуществлять мониторинг исполнения постановления и в случае необходимости с учетом действий Турецкой Республики вносить соответствующие предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом.
Внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 72 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
В частности, Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ приведены в соответствие с Федеральными законами от 28.11.2015 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и от 29.06.2015 № 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
С целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрено взаимодействие уполномоченных органов с многофункциональным центром в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.
Многофункциональный центр вправе оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания (жительства) и проставлять в паспорт отметки о регистрации (о снятии с учета) по месту жительства.
Уточнены особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами).
Так, исключены положения о внесении сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).
Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении может не осуществляться в случае, если гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте РФ, что и указанные организации, а непрерывный срок пребывания гражданина в этой организации не превышает 90 дней.
Постановление Правительства РФ вступило в силу — 17.02.2016.
Принят закон, позволяющий использовать материнский капитал в целях приобретения товаров и услуг для детей-инвалидов
С 1 января 2016 года действуют поправки, внесенные в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которым средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество. Эта мера господдержки распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).
Правила направления средств (части средств) материнского капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для указанных целей, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.
Подтверждением приобретения названных товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия данного товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.
С 1 февраля 2016 г. увеличены размеры пособий для семей с детьми
 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 42 с 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, проиндексированы на 7%.
Так, единовременное пособие при рождении ребенка составляет 15 512,65 руб.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, по уходу за первым ребенком составляет -2 908,62 руб., по уходу за вторым и последующими детьми -5817,2 руб.
В 2016 г. в 69 регионах предоставляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет. Из них 53 субъекта получают софинансирование из федерального бюджета. Размер выплаты установлен на уровне регионального прожиточного минимума ребенка и в среднем по стране составляет около 9 000 руб.
Кроме того, с 1 января 2016 г. увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования.
Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины, составляет в 2016 г. 53 916,67 руб. за полный календарный месяц.
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1, 5лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка, составляет в 2016 году 21554,85 руб.